среда, 20 июня 2012 г.

Работы по реконструкции железнодорожных станций в районе Кристийне

На территории района Кристийне расположено три пассажирские платформы железнодорожных станций: Лиллекюла, Тонди и Ярве. В связи со скорым прибытием новых электропоездов, на всех трёх станциях начались обширные ремонтные работы.   Существующие высокие платформы не подходят для новых поездных составов, поэтому, высоту платформы необходимо довести до 550 мм. Однако, изменение высоты платформы несёт за собой и ряд дополнительных работ, которые необходимо провести на всех трёх станциях, но на каждой из них ремонтные работы имеют свою специфику.

Из трёх станций самые трудоёмкие работы необходимо произвести на платформе Лиллекюла. Там будет построено две 150-метровые пассажирские платформы для ожидания, высотой 550 мм (от рельс до верхней части платформы). Над платформами будет построен навес, установлено освещение, урны, инфо-стенд и автомат для продажи ж/д билетов. Будут построены железобетонные, шириной в 2 метра, лестницы для пешеходов и пандусы стальной конструкции с  8% уклоном. Пандус с обеих сторон будет иметь площадку горизонтального участка 1,5 x 1,5 м, для свободного  разворота инвалидного кресла или детской коляски.

Ремонтные работы проводятся в два этапа. Прежде всего, имеющиеся платформы будут демонтированы на половину их длины (с дальней части от перехода), а на их месте будут построены более низкие по высоте платформы. Затем, будут демонтированы оставшиеся участки старых платформ, вместо которых построят новые и приступят к строительству пешеходного туннеля.

Между ж/д  отрезками Таллинн-Тапа и Таллинн-Кейла будут построены пешеходные туннели из сборных железобетонных конструкций, размером: длина – 38,1 м, ширина – 3,5 м, высота – 2,5 м. Туннель протянется от улицы Коткапоя до улицы Техника, соединив таким образом район Кристийне с районом Кесклинна.  Посередине туннеля будет расположен выход на сторону футбольного стадиона A le Coq Arena. С уличного тротуара в туннель можно будет спуститься по железобетонной лестнице, которая будет иметь пандус 8% уклона.

Строительные работы ж/д станций Ярве и Тонди имеют меньший объём, но технические решения и технология аналогична работам на других станциях. Тем не менее, некоторые различия имеются. На станции Ярве, в сторону Балтийского вокзала, по обеим сторонам железной дороги, планируется строительство пятиместных автостоянок с асфальтобетонным покрытием. Автостоянки будут иметь ограждения, как со стороны железной дороги, так и пешеходной части.  

В Тонди проведут реконструкцию старого железнодорожного перехода и на его месте будет построен новый. Также, будет снесено амортизированное здание ж/д станции. 

Как видно, предстоит провести большой объём строительных работ.  Проект «Перевод пассажирских платформ на евровысоту» не возможно было бы реализовать без помощи Европейского структурного фонда, на долю которого приходится 94% от общей стоимости проекта.

Новые электропоезда прибудут во второй половине 2013 года. После строительства новых платформ, и до прибытия новых ж/д вагонов, предстоит претерпеть некоторые неудобства, чтобы залезть в вагон, расположенный выше низкоуровневой платформы. Тем не менее, мы переживём!

Тоомас Хяйдкинд
Ведущий специалист отдела городского хозяйства


Фото: Эдуард Тююр. Объезд.


Эдуард Тююр является почётным членом Эстонского союза журналистов и жителем района Кристийне. Его первая карикатура была опубликована в 1955 году в газете города Хаапсалу, а на различных соревнованиях карикатуристов он завоевал множество наград. До сих пор его карикатуры публикуются в эстонских газетах и журналах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий