вторник, 17 августа 2010 г.

Движение без опасности

Пожалуй, одной из самых серьезных проблем в городе сегодня является безопасность на дорогах. Именно это стало темой обращений ко мне жителей Кристийне, которые просят ограничить скорость движения автомобилей в наиболее опасных, по их мнению, местах.

Михаил Корб
старейшина Кристийне

Практически одно за другим письма на эту тему пришли от родителей третьеклассников Лиллекюлаской гимназии, от жителей района частных домов Линну теэ (36 подписей) и от проживающего на ул. Ярве отца двух маленьких дочек. Во всех письмах граждане делятся своими проблемами и, что немаловажно, предлагают пути их решения.
А теперь – подробнее о каждой проблеме и решениях, если таковые зависят от нас.
Родители маленьких школьников переживают за своих детей, ежедневно подвергающихся опасности по дороге в школу, расположенную на улице Кулднока, а также на улице Моони, которую они тоже считают небезопасной. В своем письме родители обращают внимание на такие проблемы, как, например: отсутствие специального дорожного знака, указывающего направление к школе; слишком большая скорость движения машин в районе школы; необходимость установки «лежачих полицейских» при въезде на территорию школы и др.
Проблемы действительно серезные, и я абсолютно солидарен с родителями, беспокоящимися о том, чтобы дорога в школу для детей была максимально безопасной. Поэтому и управа Кристийне, и я лично в границах своих возможностей стараемся исправить ситуацию.
Надо сказать, что кое-какие меры по повышению безопасности уже предприняты ранее. Например, на ближайших к Лиллекюлаской гимназии перекрестках – ул. Моони/ул. Тедре и ул. Моони/ул. Кулднока – установлены зеркала безопасности, что уже получило положительный отзыв от участников дорожного движения.
Некоторые поступившие от родителей предложения также уже претворены в жизнь. Например, дополнительные таблички с надписью ШКОЛА установлены на ул. Кулднока в обоих направлениях и на дороге появились «лежачие полицейские».
В то же время, предложение о дополнительном снижении скорости не может быть поддержано, так как разрешенная скорость на ул. Кулднока и так составляет 30 км/час.
Однако, управа Кристийне продолжит работу в этом направлении и постарается сделать дорогу в школу для всех наших детей как можно более безопасной.
Та же проблема – органичение скорости движения автотранспорта до 30 км/час в районе расположения улиц Туйсу-Ярве-Электри-Алаяама беспокоит отца двух маленьких дочек, а также других жителей данного микрорайона. Еще он просит установить «лежачего полицейского», а лучше двух, возле детской игровой площадки на ул. Ярве, 25а. И даже готов помочь в реализации своих предложений собственным участием.
Жителей Линну теэ также очень беспокоит высокая скорость движения транспорта, сопровождаемая шумом, клубами выхлопных газов, вибрацией, особенно от проезжающих грузовиков. Ситуацию осложняет то обстоятельство, что это район частных домов, где проезжая часть практически вплотную прилегает к садам и домам, что очень негативно сказывается на самочувствии людей. Жители просят изыскать возможность для снижения скорости до 30 км/час.
Помимо этого жители района считают очень опасным перекресток Линну теэ/Нымме теэ, где проезжающие на высокой скорости машины представляют опасность не только для участников движения, но и для пешеходов на перекрестке. И здесь они не далеки от истины. Достаточно вспомнить, что именно на этом перекрестке недавно погиб совсем молодой водитель мотороллера, а его юная пассажирка оказалась на больничной койке с тяжелейшими травмами.
Здесь хотелось бы отметить, что работа по поиску новых возможностей и способов повышения безопасности дорожного движения никогда не прекращалась и не прекратится. Именно с целью снижения средней скорости движения автотранспорта в районах частных домов введена система равнозначных перекрестков, которую водители не приняли на «ура», так как им приходится перед каждым перекрестком сбрасывать скорость. Их недовольство можно понять. Однако такая система делает движение и пешеходов, и самих водителей более безопасным. А с учетом особенностей застройки в Кристийне, где большая часть дорог не имеет тротуаров, эти меры имеют особую ценность.
Если же обратиться к опыту других городов Европы, то, например, в Хельсинки, столице нашего ближайшего соседа Финляндии, на дорогах искусственно создаются препятствия с целью снижения скорости движения. К таким преградам относятся, в том числе: круговые перекрестки, разделительные островки безопасности, сужение полос движения автомобилей и т.д. Считаю правильной такую политику изменения дорожной инфраструктуры, а образцы подобной планировки дорог имеются и у нас, на улице Тонди. А скоро движение станет намного безопасней и на реконструируемой улице Тулика, на отрезке между улицами Эндла и Нымме.
Хотелось бы напомнить, что согласно недавнему опросу, проведенному Eurobarometer, одной из главных опасностей на дорогах ЕС европейцы считают превышение скорости - в среднем на эту проблему как основную указывали 78% от общего числа опрошенных европейцев. В Эстонии этот показатель составил ненамного меньше – 77%.
Поэтому большое спасибо всем жителям Кристийне за то, что они не остаются равнодушными к решению проблем повышения безопасности движения, как и ко всему прочему, что касается улучшения условий проживания в нашей части города. Ведь только так, совместными усилиями мы и кризис сможем преодолеть, и среду обитания сделать более дружелюбной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий