вторник, 17 августа 2010 г.

О дорогах и не только...

На вопросы Kristiine Leht ответил вице-мэр Таллинна Денис Бородич.

- Жители Кристийне интересуются судьбой улиц Винди и Тедре на том участке, где ремонт остался незавершенным. Вопрос - когда эти улицы будут отремонтированы и будут ли вообще?

- Восстановительный ремонт улицы Винди был запланирован на текущий год, однако в ходе проектных работ выяснилось, что пролегающие под улицей коммуникации настолько амортизированы, что их необходимо менять. Поэтому проект пришлось основательно переделывать и сейчас идет подготовка проектной документации на капитальный ремонт улицы, в ходе которого будет не только заменено покрытие дороги и тротуары, но и проложены новые коммуникации, установлено освещение, планируется новое озеленение. Поэтому, как говорится, нет худа без добра. Вместо поверхностного ремонта в этом году жители улицы Винди получат основательно отремонтированную улицу в следующем.
Что касается последнего отрезка ул. Тедре, то он остался незавершенным из-за того, что проект еще не готов. Причиной задержки стали разногласия в вопросе сохранения канавы и деревьев на обочине улицы, хотя с точки зрения безопасности движения на месте канавы и некоторых деревьев стоило бы построить тротуар. Коммунальный департамент намерен осенью достичь компромисса в этом вопросе, тогда можно будет продолжить проектные работы, после чего станет ясно, когда же именно может начаться ремонт. Решающим фактором станет также наличие бюджетных средств.

- Одна из проблем, касающаяся не только Кристийне, но и других частей города, где имеются районы старой частной застройки, - канализация. Вернее, ее отсутствие. И хотя в Кристийне осталось совсем мало домов, которые еще не подключены к общегородской системе водоснабжения и канализации, хотелось бы знать, как решается эта проблема.

- К 2011 году в городе завершится не имеющий аналогов крупномасштабный проект по подключению жилых домов к центральной канализации. К этому нас обязывает директива Евросоюза, исполнять которую Эстония обязалась при вступлении в ЕС, правда, средства на это Таллинну из госбюджета не выдели. За три года на подключение к канализации было израсходовано около миллиарда крон. По завершении проекта неохваченными останутся единичные домовладения. Как правило, они находятся там, куда прокладка трассы является экономически нецелесообразной, то есть сопряжена с большими расходами. Евродиректива разрешает такие исключения, при этом сборные колодцы должны полностью соответствовать санитарным нормам. В Таллинне таких домовладений насчитывается буквально единицы. А в районах компактного расположения домов проблема будет решена полностью.

- Безопасность движения в Таллинне тоже относится к сфере Вашей должностной ответственности. Что нового можете сообщить жителям Кристийне по этому вопросу?

- В наших планах строительство пешеходного тоннеля под железной дорогой между улицами Марта и Тедре. И хотя улица Марта территориально не относится к Кристийне, но этот проект полностью отвечает интересам жителей вашей части города. Потому что с его воплощением люди не будут подвергать свою жизнь опасности при переходе через железную дорогу. Сейчас ведется проектирование, и мы намерены начать строительство как можно скорее, но есть одно препятствие. Это юридическая проблема, которую надо решать. Проблема в том, что строительство затронет частную землю гаражного товарищества. И пока не будет получено согласие всех совладельцем (их почти 90), мы не сможем ничего сделать. Решение проблемы и будет определять сроки строительства.

Помимо этого в будущем появится еще ряд тоннелей под железной дорогой, и тогда переход через полотно железной дороги будет полностью закрыт, что несомненно повысит безопасность движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий